Муниципальные образования неохотно предоставляют Региональному оператору информацию, необходимую для заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Должны ли представители местного самоуправления взаимодействовать с региональным оператором?

– В соответствии с законом № 89 –ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

По закону Ханты-Мансийского АО – Югры от 17 ноября 2016 г. N 79-оз
“О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами”
. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

2) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая то, что региональный оператор призван решать общие задачи, МО должны с ним взаимодействовать с целью их решения. Региональным оператором разработан регламент по взаимодействию всех участников рынка по обращению с твердыми коммунальными отходами.